Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    А.А. Кузнецов, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ "Гимназия № 13"

    Александр Алексеевич КУЗНЕЦОВ,
    заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия №13»

    1988 год был трудным для нашей школы: у нее появился молодой энергичный директор Елена Николаевна Качаева, полным ходом шло строительство пристройки, а старое здание едва вмещало в себя учеников нового жилого массива. Учились в три смены, классы насчитывали по 45 и более человек, не хватало учебных кабинетов, и тут еще новая головная боль – музыкально-эстетический центр. А начиналось все с двух небольших кружков – хорового и хореографического.

    За эти четверть века многое забылось. В памяти остались какие-то незначительные эпизоды, видимо, таким же несущественным был и мой вклад в общее дело. Тогда я был начинающим организатором внеклассной работы. Многого не знал, не умел, не понимал. Идеями фонтанировали Ольга Кирилловна Грузинцева и Елена Николаевна Качаева, я же был простым исполнителем, да и то не всегда толковым, поэтому мне поручали самую тяжелую работу: вместе с физруком Федором Михайловичем и трудовиком Олегом Прокопьевичем таскать с первого этажа на третий (и обратно!) пианино. Этот старенький, но вполне приличный инструмент существовал в школе в единственном экземпляре, а концерты для родителей проходили чуть ли не каждый месяц и представляли собой некий отчет о проделанной работе и наглядную рекламу центра – видите, чему научились ваши детки за столь короткий срок! Родителям концерты приносили удовольствие, страдали только пианино и сопровождающие его лица.

    Трудностей хватало, ведь начиналось все с нуля: не было помещений, реквизита, инструментов. Сколько высоких инстанций пришлось пройти, чтобы убедить высокое начальство в необходимости создания в обычной общеобразовательной школе музыкально-эстетического центра. Повезло, что в ту пору в стране в целом и в педагогике, в частности, в моде были разнообразные эксперименты. Все говорили о педагогах-новаторах, доживали последние деньки пионерская и комсомольская организация, создавались ученические комитеты. Поэтому «добро» на МЭЦ было получено. А вот проводить занятия было негде. В ДК «Строитель» нас не пустили, зато на время танцоров приютил клуб «Альтаир». Правда, ненадолго: взбунтовались технички клуба, которым не хотелось убирать за непрошенными гостями. И тут даже вмешательство представителей райисполкома не помогло. Благо в рекордные сроки (буквально за три месяца) в 1989 году возвели пристройку к школе. Стало полегче, и даже Ольга Кирилловна обзавелась своим кабинетом.

    Кстати, именно благодаря ее воле и энергии, упорству и где-то упрямству возникли сначала МЭЦ, а затем и школа искусств «Весна». По сути, Ольга Кирилловна была в Новосибирске первопроходцем. Позже появилась «Журавушка», всевозможные школы с художественно-эстетическим уклоном. В то время мы были первыми, причем и в творческом плане. О. К. Грузинцева была строгим руководителем, не терпела халтуры, «сырых» номеров, была резка в оценках. Сколько слез было пролито руководителями студий на просмотрах и генеральных репетициях перед очередным концертом или фестивалем! Грузинцева могла снять номер в самый последний момент, если он ей не нравился, не соответствовал той высочайшей планке качества работы, которая была установлена для каждого коллектива, каждого педагога.

    О педагогах «Весны» можно написать отдельную книгу. Мне бы хотелось сказать только о двух. Веселова Наталья Михайловна и Позднякова Марина Ивановна – именно с этих людей и начиналась школа искусств. Разных по характеру, по темпераменту их объединяли фанатичная преданность своему делу, огромный талант, требовательность к себе и своим воспитанникам. До сих пор вспоминается яркий красочный концерт, посвященный 60-летию школы № 79, основу которого составили номера хореографического ансамбля «Отблески» и вокально-театральной студии «Палетте».

    Детской школе искусств «Весна» согласно официальным документам 20 лет. Это много. Это богатая история взлетов и трудностей. Это десятки педагогов, внесших свой вклад в развитие школы искусств. Это десятки тысяч детей, прошедших обучение в ее коллективах. Но самое главное, все эти годы ДШИ «Весна» была источником добра, радости и творчества. Надеюсь, этот источник не иссякнет еще многие годы.

    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск