Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Инструментальное исполнительство. Гитара


 
 

В современном мире гитара является одним из наиболее распространенных  музыкальных инструментов. Особенности строения и звучания гитары позволяют использовать ее в огромном разнообразии примеров музицирования в качестве средства самовыражения исполнителя. Относительная доступность самого инструмента и возможность быстрого овладения простейшими навыками аккомпанемента делают ее наиболее демократичным и распространенным музыкальным инструментом современности. Это повышает значение педагогической деятельности, направленной на интеграцию обучающегося в социуме.

Данная программа является модификацией типовой программы для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств (составитель Г.А. Ларичева, утверждена  Министерством культуры СССР от 28.05.1987г.).
 Модификация обусловлена спецификой деятельности ДШИ «Весна», которая заключается в том, что школа искусств «Весна» является учреждением дополнительного образования, приоритетными задачами которого являются воспитание и развитие личности ребенка, а не начальная профессиональная подготовка.  Кроме этого в учреждении отсутствуют жесткие возрастные ограничения при наборе обучающихся и практикуется дифференцированный подход к исходным музыкальным данным. Настоящая дополнительная образовательная программа согласована с социальным заказом и Концепцией воспитательной работы учреждения.

Тип программы определяется как модифицированный.  Модификация реализуется через:
- изменение репертуарной политики;
- изменения к годовым требованиям и формам контроля.

Цель программы: способствовать интеграции ребенка в социуме - успешной социальной адаптации и самореализации в условиях современного общества, через приобщение к разнообразным формам самостоятельного музицирования.

Задачи:

Воспитательные:  привить обучающемуся интерес к музыкальному искусству в целом и в частности к гитарному исполнительскому искусству;  сформировать критический подход к выбору музыкального материала для самостоятельного творчества;  привить желание трудиться с целью повышения исполнительского мастерства.
 
Развивающие:  обогатить слуховой опыт и расширить кругозор в области музыкального   исполнительского искусства;   сформировать и развить музыкальное мышление.

Обучающие:  обучить основным навыкам игры на инструменте;   спроецировать сформированный интерес к музыкальному   искусству на приобретение исполнительских навыков;  обучить наиболее эффективному подходу к освоению приемов игры возрастающей сложности.
 
 
 
 
Детская школа искусств "Весна"
г. Новосибирск



Яндекс.Метрика