Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Цветоведение


«Только вследствие незнания того, как природа объединяет цвета,
колорит в живописи остается для всех времен загадкой».
 
Хогарт
 
 
Изучение природных цветовых гармоний позволяет лучше понять и полнее использовать возможности цвета. Одной этой истины достаточно, чтобы оправдать наличие данного предмета в системе курсов художественного отделения.

Задачи предмета:  расширить круг знаний обучаемых о цвете и жизни цвета на картине путем анализа различных типов цветового строя;
развитие многостороннего, углубленного и точного восприятия;
развить понимание о тяжести, звонкости пространственного плана, эмоционального качество цвета.
обучить  способности использовать, полученные знания о цвете на практике.

Предмет  рассчитан на четыре года обучения. Два часа в неделю, шестьдесят восемь в год. Дети занимаются два раза в неделю по одному часу. Возраст детей при поступлении 68 лет. Форма проведения занятий  групповая. В каждой группе по 10 человек.

Виды вводного, текущего и итогового  контроля.
 На первом году обучения, перед началом занятий проводится предварительная проверка знаний (диагностика), что позволяет представить уровень подготовленности  обучающихся. Обучающиеся дианостируются по следующим параметрам:
1. Творческая активность обучающихся.
2. Память.
3. Мышление.
4. Способность анализировать, сопоставлять,  делать выводы.
5. Правильно держать лист бумаги и карандаш.

На каждом уроке в течение всего курса обучения проводится текущий контроль, целью которого является выявление проблем в знаниях. Может проходить в форме устного опроса, проверке домашнего задания, письменной проверки (тесты, творческие задания).

На каждом году обучения в конце изучения темы или раздела проводится тематический контроль, с целью систематизирования знаний и умений учащихся, установления взаимосвязи между понятиями, фактами, явлениями в пределах темы, а также для приучения обучающихся логически мыслить, обобщать материал, выделять главное.
 
Тематический контроль может проходить в форме:
-устного опроса,
-викторин,
-конкурсов,
-творческих работ.

В конце каждой четверти и учебного года по мере изучения курса или полностью предмета проводится итоговая проверка знаний, умений и навыков с целью определения объема и глубины усвоенных знаний, сформированных умений и навыков в соответствии с требованиями учебной программы. А также с целью проверки точности, осознанности изученного курса и оценки знаний.

Итоговый контроль может проходить в формах:
-творческая защита по определенной теме,
-деловая игра.

По окончанию курса обучения по предмету «Цветоведение» обучающий должен знать и уметь:
• знать  о разнообразии цветовых решений и связи цветового строя с содержанием искусства;
• знать основные способы смешения цветов;
• знать и уметь передать в своей работе холодные, теплые  тона;
• знать основные характеристики цвета (насыщенность, цветовой тон, светлота, относительная яркость);
• владеть понятиями о хроматических и ахроматических цветах;
• владеть понятиями о спектральных цветах;
• знать символику цвета.

Критерии оценки по предмету «Цветоведение»

1.Оригинальность исполнения.
2.Знание названия цветов красок.
3.Творческая активность.
4.Мышление.
5.Воображение.
6.Владение кистью, карандашом.

Примерный тематический  план

Систематика и классификация цветов в историческом аспекте.
Символика цвета.
Способы смешения красок.
Смешение цветов
Цвет в декоративно- прикладном искусстве.
Ахроматические и хроматические цвета
Контрасты.
Цвет поверхности предмета
Спектральные цвета
Цветовой круг
Изменение цветов от освещения.
Отработка приема заливки плоскости, используя три основных цвета.
Основные и промежуточные цвета цветового круга
Лессировки.
Растяжка цвета от более насыщенного к слабонасыщенному. Плавный переход от одного цвета к другому.
Составление орнамента.
Градации тона.

Детская школа искусств "Весна"
г. Новосибирск



Яндекс.Метрика