Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Сценическое движение


Один из важных предметов театрального отделения, наряду с «Гримом», «Художественным словом», «Сценическим действием».

Предмет ориентирован на детей, поступающих в возрасте от 12 до 17 лет и рассчитан на 4 года обучения.

Задачи предмета «Сценическое движение»:
1. Формирование начальных навыков координации движений, реакции, решительности, динамичности, прыгучести, физической силы.
2. Развитие гибкости и пластичности обучающихся.

Занятие сценическим движением начинается с разминки. Для разогрева тела, который в том числе поможет избежать травм, нужно не менее 20 минут. И только после этого можно переходить к конкретным упражнениям.  Курс сценического движения направлен на гармоническое развитие ребенка. Хотя в его рамках акцент делается в основном на физическом развитии тела, но это развитие тесно связано с формированием личности в целом. Упражнения можно разделить на несколько технических групп: техника кувырков, техника различных перекатов, прыжковая техника и т.д. Предлагаются несколько тренировочных упражнений для разминки тела. 

«СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» преподаётся в тесном контакте с такими практическими дисциплинами, как «Сценическое действие», «Художественное слово», «Грим». 

Основные формы работы на уроке – это ритмические упражнения, приучающие обучающихся к активному восприятию музыки. Занятия по сценическому движению проводятся в энергичном темпе, не прерывая их длительными объяснениями и поправками. Во всех упражнениях нужно добиваться мышечной свободы и пластики. 
Занятия сценического движения подразумевают в себе ещё и формирование некоторых элементов хореографического искусства, подготовку танцевальных номеров для спектаклей. 
«Сценическое движение» имеет большое значение для физического и эстетического развития учащегося, а также укрепляет мышцы всего тела, развивает мягкость и эластичность движений. 
Основной задачей сценического движения является достижение абсолютной мышечной свободы, лёгкости и уверенности в работе с собственным телом, смелое освоение физических навыков, снятие зажимов и избавлении от неуверенности и страха.
Педагогически важно развивать в детях умение решать проблемные ситуации. 
В центр внимания учебно-воспитательного процесса мы ставим личность ребёнка, его интересы, творческие способности, потребность в творческой деятельности, способность к импровизации.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»

1 год обучения

Введение в предмет.
Тренаж физического аппарата.
Тренировка наблюдательности.
Простые упражнения на развитие координации движений.
Различные виды падения.
Тренировка музыкальности и ритмичности.
Исправление дефектов, осанки, походки.
Контрольный срез.

2 год обучения

Повторение пройденного материала за 1 год обучения
Сложные упражнения на развитие координации движения.
Точная и последовательная организация речи и движения.
Обучение равномерному непрерывному движению, воспитание пластичности и     музыкальности.
Воспитание «взрывности», быстроты, чувства пластической формы.
Различные виды падений, сочинённые самими обучающимися.
Контрольный срез.

3 год обучения

Повторение пройденного материала за 2 год обучения.
Организация движения во времени и пространстве.
Развитие фантазии, чувства композиции и пластической формы.
Воспитание способности двигаться в музыке и с музыкой.
Сочинение обучающимися этюдов по разделам курса.
Зачёт.

4 год обучения

Повторение пройденного материала за 3 год обучения
Обучение сценического боя на различных видах оружия.
Сценическое фехтование.
Зачёт. 

Методику театральной работы с детьми можно сравнить с незаметной постепенностью роста зерна. Игровой, энергетически затратной, весёлой постепенностью роста. Мы не имеем права передавать детям свои предрассудки, нести на занятие свои штампы восприятия искусства, эстетические пристрастия и свои внутренние проблемы, которые, так или иначе, отражаются на стиле нашего общения с детьми. Необходимое условие творчества - свобода.

Пластика – сложнейшая синтетическая дисциплина. Она имеет дело не только с тренировкой человеческого тела, но и обращается к интеллекту, эмоциональной сфере человека. Занятия пластикой направлены, прежде всего, на гармонизацию взаимодействия тела, разума и эмоций каждого отдельного человека и гармонизацию его взаимодействий с миром. О значении пластического образа писали виднейшие деятели театра: К. С. Станиславский, Е. Б. Вахтангов, В. Э. Мейерхольд, М. Чехов и др.

Исходя из этих требований, подбираются педагогические методы, которые приемлемы для всех дисциплин театрального воспитания, а именно:
          -  Метод полных нагрузок
          - Метод ступенчатого повышения нагрузок
          - Метод игрового существования.        
Ребенок может понимать доброту и человечность произведений. Но кроме понимания и сочувствия доброте в нем должна быть выработана привычка, быть добрым и человечным, заботливым,  внимательным.   

Естественно, что гармоническое развитие только тогда полноценное, когда ребёнок ориентируется на подлинные духовно- эстетические ценности, созданные человечеством.  Надо помнить, что ребёнок, воспитанный искусством, формирует в себе всесторонне развитую личность.  Формирование такой личности - есть цель и важнейшая задача учреждения системы дополнительного образования.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Обучающиеся должны иметь полное представление о сценическом движении, его  применении в театральной сфере.
Детская школа искусств "Весна"
г. Новосибирск



Яндекс.Метрика